среда, 24 июля 2013 г.

Жакеты "Таймасха"

Жакеты "Таймасха"

Определенную известность в годы Кавказкой войны получило и имя молодой девушки Таймасхи Гехинской или как ее называют Майлин Таймасха или Таймасха Молова из чеченского селения Гехи. В течение 10 лет она воевала против царских войск. Являлась командиром чеченского отряда мюридов. Таймасха хорошо знала военное дело, и воины ее славились храбростью. Царские генералы не раз пытались разгромить отряд Таймасхи, но все было напрасно. Только через десять лет им удалось схватить ее. Документы, повествующие об этой храброй женщине, хранятся в Государственном историческом архиве г. Тбилиси.


 


Эта девушка является для меня примером и я всегда мечтала быть на нее похожей. Именно образ Таймасхи вдохновил меня на создание этих жакетов. Когда я рисовала эскиз, у меня была мысль "Только я осмелюсь такое носить", ведь газыри (кармашки для пороховниц на груди) - это чисто мужской атрибут, но тем не менее Таймасха носила черкеску и я решила модернизировать данное мужское одеяние. Наши женщины - самые храбрые женщины в мира. Я придерживаюсь такого мнения. Это у нас в крови. Однако, они хорошо сочетают в себе женственность, очень развито материнское начало. Мы прекрасные матери и хранительницы очага. Так вот. Я решила превратить мужскую черкеску в женский жакет. В нем сочетается сила характера, при этом кружева сглаживают образ и придают ему женственности.

                                      
 
                                                                                             
                                                          http://vk.com/hazalla_boutique